В Германии Министерство сельского хозяйства провело исследование, в котором приняли участие шесть тракторов Джон Дир мощностью 160 лошадиных сил, которые были адаптированы к холоднопрессованному рапсовому маслу. Необходимые изменения конструкции двигателя совершил машиностроительный специалист Завода масличных технологий, который находится в немецком городе Елерсберг. Изменения незначительные, но существенные.
На головке цилиндра четыре отверстия впрыска форсунок были заменены шестью, заново разработана прокладка головки цилиндра, система питания усилилась, чтобы взаимодействовать с вязкостью нового топлива.
Натуральные растительные масла повышают свою густоту на холоде, поэтому при критически низких температурах трактор включен в магистраль для управления специальным машинным нагревателем в течение тридцати минут перед эксплуатацией. Система нагрева для топливного бака не требуется.
На практике фермеры нашли некоторые отличия по сравнению с применением обычного дизеля. Джозеф Страуб, который хозяйничает у Аугсбурга, использует Джон Дир марки 6920S для дискования и транспортировки.
На протяжении трех месяцев реструктуризации трактор отработал 180 часов на ферме площадью 250 гектар. Он выполняет ту же работу, что и в прошлом, но без дополнительного использования топлива.
Наиболее поразительно первоначальное впечатление - белый выхлопной дым при старте и уменьшен машинный шум. Благодаря высокой точке зажигания: более 300 0С, холодный старт намного тяжелее.
Согласно утверждениям доктора Георга Грубера, уменьшен шум двигателя благодаря свойствам сгорания растительного масла. Другие преимущества - относительно высокий (11%) содержание кислорода и выше водорода, что способствует лучшей эффективности топлива.
Подобно рапсовом, в основном, все остальные растительные масла также могут применяться, несмотря на то, что имеют много незначительных отличий. Холоднопрессованное масло подсолнечника может без проблем использоваться при температуре ниже минус пятнадцать. Льняное масло пригодно к употреблению до десяти градусов ниже по сравнению с рапсовым. Масло сои застывает ниже нуля градусов Цельсия.
Как и для любого топлива, качественные стандарты должны быть четкими и после всесторонних испытаний Вейхенстефанский сельскохозяйственный институт издал таблицу физико - химических свойств биотоплива.
С ростом цен на дизтопливо реструктуризация, которая по данным завода масличных технологий сейчас стоит 5750 евро (более 3000 фунтов стерлингов) без нагрева и 6000 с машинным нагревателем, должна давать дивиденды. Фильтры заменяют чаще, а новое масло - с интервалом в 250 часов.
Кроме того формируется утверждения о длительной експлуатации растительных масел в тракторах. Однако есть большая практика экспериментов с автомобилями: с 1993 более 1500 единиц работают на растительном масле без какого - либо ухудшения в надежности - по исследованиям доктора Грубера.
В США Джон Дир принял участие и в главных биоэтанольных проектах, которые проходили в прошлом году. Биоэтанол состоит из смеси обезвоженного спирта, 80% обычного дизеля и 5% присадки для повышения эффективности сжигания дизеля. Примесь этанола ведет к сокращению нагара от 20 - 30% и снижение содержания серы, согласно проведенных испытаний с грузовиками и автобусами.
В зимних условиях биоэтанол подходит лучше, чем обычное топливо и тракторы не нуждаются в реструктуризации для его использования.