Объёмы дорожного строительства неуклонно растут. Для строительства дорожного полотна нужна дорожная строительная техника. Это уплотнители грунта, нарезчики швов, камнерезные агрегаты, затирочные автоматы, автогрейдеры, распределители щебня,гудронаторы, бесконтактные перегрузчики, асфальтоукладчики, катки, виброуплотнители, заливщики швов и другая техника.
Грунтовые уплотнители применяют для уплотнения основания дорожного полотна во избежания его просадки. Автогрейдер применяют для выполнения работ на земляном полотне дороги: нарезание кюветов, создание уклонов, профилирование поверхности полотна и откосов. Земляное полотно дороги до нулевых от меток возводят мощными автогрейдерами. Автогрейдер по сравнению с бульдозером имеет большую маневренность. На нём можно изменять угол установки отвала, а также выносить его в сторону. Плотные грунты, старое полотно дороги вскрывают с использованием кирковщика, устанавливаемого на автогрейдер. Также при помощи кирковщика можно скалывать лед с полотна дороги.
Кроме автогрейдеров в дорожном строительстве применяют прицепные грейдеры. Состоит прицепной грейдер из рамы на пневматическом ходу, гидравлического оборудования и ножа. Агрегатируется с трактором.
Распределитель щебня применяют для подготовки полотна дороги к укладке асфальта. Это навесное оборудование, которое агрегатируется с трактором при помощи навесной системы. По обе стороны бункера, в котором находится щебень, находятся откидные площадки для обслуживания. На одной из площадок находится оператор и контролирует процесс распределения.
Гудронатор служит для равномерного разлива горячего битума и битумной холодной эмульсии на дорожном полотне. Главное в работе гудронатора – точность дозирования. Вяжущий материал подогревается горелкой на дизельном топливе. Бесконтактные перегрузчики перегружают готовую смесь из транспортных средств в бункер асфальтоукладчика, исключая при этом гранулометрическую и температурную сегрегацию асфальтной смеси. Состоит он из ковша с перемешивающим шнеком, накопительного бункера и ленточного транспортёра.
Асфальтобетонную смесь на полотно дороги укладывают асфальтоукладчики. Выглаживающая плита, трамбующий брус и пульт управления входят в конструкцию асфальтоукладчика. Плита обогревается природным газом. Автоматическая система нивелирования обеспечивает ровность укладки. Скорость и направление движения, подача асфальта полностью автоматизированна. Асфальтоукладчики могут быть гусеничными и колёсными.
Любе виды покрытий дорожного полотна уплотняются катками. Рабочий орган у них может быть вальцовым, пневмоколёсным и комбинированным. Вальцовые катки внутри содержат вибратор. Наличие вибратора увеличивает степень уплотнения полотна дороги , не увеличивая при этом массу катка. Малая уплотнительная техника представлена различными виброплитами. Предназначены они для уплотнения щебня, грунта, асфальта, а также других материалов. Применяют их для проведения ямочного ремонта покрытий дорожного полотна и в общестроительных работах.
Заливщик швов предназначен для ремонта трещин, швов и мелкого ремонта покрытий полотна дороги из асфальтобетона. Это одноосный тракторный прицеп с термоизолированной ёмкостью заполненной расплавленным битумом. Специальным насосом битум на трещину подаётся по рукавам высокого давления. На прицепе размещен компрессор. Сжатым воздухом продувают трещины перед заливкой, а также рабочие органы и рукава после окончания работы.
Рециклер асфальтобетона представляет собой передвижной асфальтовый завод. Он срезает старое дорожное покрытие, перерабатывает срезанный материал и укладывает его на дорожное полотно.